Как работает велокомпьютер. Выбираем самый лучший велокомпьютер. Проводные велокомпьютеры — хороши ли

  1. Задание 1 из 15

    1 .

    Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

    Правильно

    е) буксировать велосипеды;

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

    е) буксировать велосипеды;

  2. Задание 2 из 15

    2 .

    Кто из велосипедистов не нарушает правила?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

  3. Задание 3 из 15

    3 .

    Кто должен уступить дорогу?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  4. Задание 4 из 15

    4 .

    Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    22. Перевозка груза

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

    22. Перевозка груза

    22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

    б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

  5. Задание 5 из 15

    5 .

    Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);

  6. Задание 6 из 15

    6 .

    В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков


    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

  7. Задание 7 из 15

    7 .

    Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

  8. Задание 8 из 15

    8 .

    Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  9. Задание 9 из 15

    9 .

    Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

  10. Задание 10 из 15

    10 .

    Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

  11. Задание 11 из 15

    11 .

    Велосипедист проедет перекрёсток:

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

    16. Проезд перекрестков

    16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

  12. Задание 12 из 15

    12 .

    Мигающие красные сигналы данного светофора:

    Правильно

    8. Регулирование дорожного движения

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

    а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

    б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

    На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

  13. Задание 13 из 15

    13 .

    Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    16 Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

    Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

    е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

    Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

    16 Проезд перекрестков

    16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

На данный момент существуют различные дополнения и гаджеты, которые устанавливаются на велосипед и делают велопрогулки более интересными. Для удобства и отслеживания различных показателей езды на велосипеде были придуманы велосипедные компьютеры.

Они получили широкую популярность не только среди профессиональных спортсменов, но и среди любителей.

Зачем он нужен?

Во время поездки необходимо знать различные показатели скорости, дистанции и времени.

Тем, кто страдает определенными заболеваниями, например , важно знать данные собственного пульса.

Кроме того, многие модели велокомпьютеров способны измерять каденс – частоту вращения педалей. Этот показатель позволяет рассчитать количество калорий.

Но у велокомпьютера есть ряд преимуществ перед телефоном, которые делают его более практичным. Среди них:

  • Удобная установка на руль;
  • Длительность работы;
  • Прочность;
  • Стоимость;
  • Размеры и вес.

Смартфон гораздо тяжелее и объемнее, поэтому установка его на руль может создавать определенные препятствия при движении.

Кроме того, велокомпьютеры прочнее и дешевле, а значит при падении компьютера затраты велосипедиста окажутся значительно меньше.

Другим преимуществом перед смартфоном является элемент питания. С непрерывно включенной подсветкой телефон проработает не более 8-10 часов.

Велосипеды, самокаты, комплектующие

Все вышеперечисленные факторы позволяют сделать выбор в пользу компьютера.

Но как выбрать подходящий велокомпьютер? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо подробнее разобраться в функциях аппарата, и рассмотреть его типы.

Функции

Велосипедные компьютеры измеряют множество показателей, которые можно разбить на общие группы:

  • Показатели скорости;
  • Дистанции;
  • Времени;
  • Пульса;
  • Каденса.

К первой группе относятся характеристики максимальной и текущей скорости. Прибор способен измерять и среднюю скорость, выполняя расчет исходя из изменений показателей с течением времени.

Велосипедист также может задать компьютеру определенную скорость, которую необходимо будет достичь при поездке. Последняя функция будет особенно полезна спортсменам.

В характеристики дистанции входит пройденный путь за определенный промежуток времени и за сезон. Вы также можете установить рекомендуемую дистанцию, которую Вы хотите проехать за один раз, например .

К показателям пульса относится текущая, средняя и максимальная частота сердцебиения.

В моделях с данными функциями входит одна полезная особенность – велосипедист может установить потолок пульса, за который нельзя выходить, и при достижении указанной отметки велокомпьютер будет Вас информировать.

Как было сказано выше, каденс – это частота вращения педалей. Чтобы измерить данный показатель, на шатун крепится специальный датчик, а на раму – измеритель.

Всякий раз, когда вы вращаете педали, и датчик на шатуне проходит через измеритель, происходит фиксация показателя.

Важно помнить, что не во всех моделях, способных измерять пульс и каденс, имеются специальные датчики для определения данных показателей.

Иногда их приходится докупать отдельно. Поэтому учитывайте этот момент при покупке.

На некоторых моделях имеется альтиметр – прибор для измерения высоты над уровнем моря.

Он покажет, на какую высоту поднялся велосипедист в течение пройденного пути. Среди прочих функций имеется подсветка дисплея и кнопок, выбор дизайна экрана, показатели температуры и расхода батареи, а также копирование данных на компьютер.

Виды велокомпьютеров

По принципу работы велокомпьютеры подразделяются на:

  • Проводные;
  • Беспроводные.

Проводные модели имеют соединение между главной консолью и датчиками измерения при помощи проводов.

Такая конструкция имеет свои преимущества и недостатки. К плюсам можно отнести низкую стоимость прибора и высокий ресурс источника питания. Его хватает на более длительный срок.

Минус таких моделей очевиден – это провода. Во-первых: они могут создавать визуальный дискомфорт и подрывать эстетичность внешнего вида велосипеда.

Многие размышляют о том, что мы живем в XXI веке, а байк до сих пор обмотан проводами. А во-вторых: неправильная установка прибора может привести к зажатию и обрыву проводов.

Беспроводные аналоги лишены этих недостатков. Однако, минусы данных моделей вытекают из положительных сторон проводных устройств. Среди них высокая стоимость и меньший ресурс батареек.

Но поскольку источника питания все равно хватает на несколько месяцев, на данный фактор мало кто обращает внимание при покупке.

По способу измерения показателей аппараты делятся на:

  • Магнитные;

Первый тип измеряет характеристики с помощью установленных датчиков. Например, для определения скорости и дистанции на вилку крепится измеритель, а на спицу колеса – магнит.

При пересечении магнита с измерителем происходит фиксирование оборота колеса. Анализ данных с течением времени позволяет точно определить скорость и пройденный путь.

У GPS-компьютеров нет специальных датчиков. Все показатели измеряются с помощью спутника. Данный прибор тяжелее и дороже.

Но его преимущество в многофункциональности и мобильности. Такой велокомпьютер можно легко перенести на другой велосипед или использовать как карту.

Важные моменты при выборе устройства

Чтобы правильно подобрать велосипедный компьютер, определите, для чего он вам нужен и какие показатели вы хотите на нем измерять.

Возможно, Ваш ответ будет зависеть от стиля езды, которым вы увлекаетесь, или состоянием здоровья.

Для любителей кросс-кантри будет достаточно бюджетной модели с основным набором функций – время, скорость, дистанция.

Тем, кто участвует в дисциплине даунхилл, пригодятся измерения высоты и частоты вращения педалей, а для фанатов езды по шоссе может потребоваться весь спектр функций.

Другими факторами, влияющими на выбор устройства, являются вес и стоимость. Поэтому взвесив все «за» и «против», можно выбрать оптимальный вариант.

Подробное видео о выборе велокомпьютера:

Любой велосипедист рано или поздно задумывается о приобретении велокомпьютера. Эту интересную вещь зачастую покупают вместе с велосипедом, просчитывая это приобретение заранее. Хотя на сам процесс езды велокомпьютер не влияет, но он предоставляет очень интересную и полезную информацию: сколько километров пройдено, с какой скоростью, много ли сил потрачено на прохождение дистанции? Девушки же очень заинтересованы в другой полезной его функции - сколько калорий потрачено в велопрогулке. Потому, независимо от того, есть ли у вас это устройство или нет, информация о том, как выбрать велокомпьютер, будет не лишней.

Немного истории и фактов

Предком велокомпьютера считается изобретённый в 1895 году велосипедный спидометр. Кертиса Х. Видера представляло собой громоздкое устройство, которое закреплялось на руле. Механизм считывал обороты колеса и выводил показатель на специальное табло. Несмотря на габариты, этот спидометр имел совсем немалый успех в начале XX века и многие изобретатели начали создавать свои версии этого механизма. Вследствие этого функционал расширился и спидометр вскоре смог показывать не только скорость, но и пройденный путь.

По прошествии столетия эволюции велокомпьютер стал специализированным устройством, чьей задачей является считывание и отображение различной информации о движении велосипеда и велосипедиста, обладающим полезными для поездки возможностями. Сейчас он состоит из следующих элементов:

  • электронного блока с дисплеем, который устанавливается на руль велосипеда;
  • геркона, считывающего элемента, располагающегося на вилке;
  • магнита, который цепляется на спицы колеса велосипеда.

Велокомпьютер по большей части создан как помощник в тренировках спортсменов, потому профессиональные модели обладают очень широким функционалом, в том числе определением показателей движения, графиков мощности и эффективности. А для рядового велосипедиста предусмотрены простые и относительно дешёвые модели с минимумом функций - в основном отображением скорости и пройденного велосипедом расстояния.

Необходимый и достаточный функционал

Прежде чем приступить к выбору, какой же велокомпьютер лучше, нужно для начала определиться с тем, как вы будете его использовать. Самокритичный взгляд на вопрос сэкономит массу времени и денег. Бесспорно, обладать профессиональным устройством приятно, но если вы простой любитель - задумайтесь, а действительно ли оно вам нужно?

В том случае, если основные задачи, которые выполняет - это проезд на работу да пробеги раз в несколько недель, то стоит остановить свой выбор на начальном уровне устройств. Такие велокомпьютеры обладают функциями, количеством от 5 до 8, и покажут всё необходимое вам: дату; время, текущее и затраченное на поездку; скорость, в данный момент и за определённый промежуток; дневное расстояние, которое вы одолели; и общий пробег. Всю эту информацию предоставит всего один датчик на вилке, отсчитывающий прохождение магнита мимо геркона. Эти модели недороги, обладают достаточной долговечностью и просты в настройке. Принцип работы для всех велокомпьютеров один - отсчёт от длины окружности колеса, что даёт показатель пройденного пути, а с ним просчитывается скорость.

Функции, которые будут полезны

  1. Сейчас никого не удивишь применением беспроводных технологий. Велокомпьютеры в этом плане также не отстают. Современные системы стабильно получают и передают сигнал, не боятся помех, обрыв провода им не грозит. Единственное, нужно следить и вовремя менять батарейки - правда, не чаще раза в год.
  2. Если вы выбрали проводную систему, то стоит обратить внимание на использование усиленных проводов. Это выйдет дороже, но намного снизит вероятность всяческих механических повреждений.
  3. Новой «фишкой» стала возможность использовать один велокомпьютер на двух велосипедах. Если вы обладатель двух байков (например, горного и обычного) и совершаете поездки то на одном, то на другом - то это вам пригодится.
  4. При поездке в тёмное время суток пригодится подсветка дисплея и кнопок.
  5. Автоматический или ручной старт отсчётов тоже полезен.
  6. Корректировка одометра (счётчика оборотов колеса).
  7. Маячок, который уведомит вас о прохождении заданной заранее дистанции.
  8. Выносные кнопки велокомпьютера порой являются просто спасением.
  9. Звуковое оповещение при превышении каких-либо показателей.
  10. Индикатор батареи незаменим, особенно для беспроводных велокомпьютеров.
  11. Возможность сменить батарейку и не потерять данные о своих результатах.
  12. Отображение температуры окружающей среды.
  13. Настройка размеров изображения и возможность его подстроить под себя
  14. Выгрузка данных велокомпьютера на персональный компьютер или смартфон.

Для тех, кому недостаточно минимума возможностей, более дорогой бортовой компьютер на велосипед даст возможность следить за приростом скорости, маршрутом движения по GPS, отображать положение над уровнем моря, влажность и давление, читать графики показателей - но эти полезности для большинства велосипедистов просто не нужны. Эти игрушки - для профессионалов либо туристов, которым та же GPS-навигация очень пригодится в длительных походах.

Кстати, нужно быть очень внимательным и всегда смотреть на конструкцию устройства: если оно имеет только датчик-геркон для установки на колесо, а производитель обещает чуть ли не пульсометр - то данные на экране будут фикцией. Чем больше сложных функций, тем велокомпьютер сложнее и имеет больше деталей. Например, для подсчёта каденса нужно установить датчик на шатуне, а для считывания ваших телесных показателей - отдельный пульсометр.

Без каких свойств велокомпьютера не обойтись

Выбираете ли вы проводные или беспроводные модели велокомпьютеров, с минимальным функционалом или профессиональное устройство, существует ряд свойств, которыми ваш помощник должен обладать в любом случае:

  1. Защита от попадания влаги . Современные велокомпьютеры, все без исключения, имеют электронные компоненты. Будет очень неприятно, если новенькая игрушка выйдет из строя оттого, что вы попали под небольшой дождь или проехались по утренней росе. Влагозащищённость не означает, что вы можете купаться в морях и реках с велокомпьютером, но дождь выдержать он обязан.
  2. Защита от пыли - второе по важности свойство, так как пыль есть везде, даже на чистейших улицах Европы. И она может загрязнить и вывести из строя электронику. В основном производители не пишут о степени пылезащиты, так что нужно просто смотреть на добротность сборки.
  3. Виброзащита . Большинство велопробегов осуществляются не по гладким дорогам, да и простое передвижение сопровождается вибрациями. Это, вместе с возможными падениями, выдвигает требования к определённому уровню защищённости от ударов. Ударозащищённость обеспечат виброгасящие прокладки на креплении, а ударопрочность - качественные материалы корпуса.
  4. Хороший дисплей . Цифры должны читаться хорошо, ведь долго смотреть на небольшой экран травмоопасно. Это немаловажный параметр как дешёвых, так и дорогих моделей.

На экране велокомпьютера должны быть хорошо видны данные

Дополнительные функции - нужны ли они?

Стоимость велосипедного компьютера существенно зависит от функций, дополнительных характеристик и списка данных, которые он способен измерять. Чтобы не переплачивать за ненужный функционал, необходимо чётко понимать, что вам нужно, а чем сроду пользоваться не придётся:

  • подсветка необходима для любителей ночной езды, в других случаях особой надобности в ней нет;
  • мощная батарея, которая способна обеспечить длительную работу прибора (магнитные модели не требуют подзарядки несколько лет, GPS необходимо заряжать каждые 20 часов);
  • наличие нескольких экранов для отображения данных необходимо по большей части для профессиональных велосипедистов;
  • перемещение данных с велокомпьютера в ПК также требуется для спортсменов, которым необходимо следить за динамикой своих результатов;
  • высокая чёткость изображения обеспечивает хорошую видимость данных даже в солнечный день;
  • отображение мощности позволяет адекватно оценивать интенсивность нагрузок и видеть реальный уровень подготовки гонщика;
  • каденс многие велосипедисты недооценивают, но благодаря этому показателю можно и оградить их от болевых ощущений.

Для разных велосипедистов нужны разные модели

Это один из параметров, который определяет выбор компьютера для велосипеда. Мы выделили три основные группы велосипедистов, для которых необходимы различные модели компьютеров.

  1. Обычные велосипедисты используют свой транспорт для непродолжительных поездок на работу, прогулок, активного времяпрепровождения. Для таких покатушек не нужен самый лучший велокомпьютер за баснословную сумму. Достаточно простой, но надёжной модели, которая будет показывать пройденное расстояние, текущую скорость и длительность поездки.
  2. Продвинутые велосипедисты садятся на велосипед сразу же после таяния снега, а убирают свой транспорт с наступлением зимы. Велосипед для таких людей является не просто средством передвижения, а настоящим другом, с которым хочется проводить каждую свободную минуту. не являются редкостью для вас. Скорее всего, у вас есть единомышленники, с которыми хочется посоревноваться пройденным километражем за весь сезон, покорением высоты или максимальной скоростью. В этом случае нужен более продвинутый компьютер, который будет отображать все эти показатели.
  3. Спортсмены проводят много времени в тренировках. Для повышения своего результата необходимо сравнивать результаты прежних тренировок. Следовательно, выбирать стоит модель, которая будет отображать все описанные выше параметры и выводить на экран пульс, использованные килокалории, каденс.

Какой же велокомпьютер подойдёт вам?

Мы разобрались с основными функциями и свойствами гаджета. Но есть определённая привязка к стилю езды и, перед тем как выбрать велокомпьютер, стоит прикинуть, как вы будете кататься и какое устройство вам подойдёт.

Существуют следующие стили езды:

  • Кросс-кантри . Если вы приверженец такого стиля, то для вас подойдут бюджетные модели и велокомпьютеры среднего класса, чей базовый функционал включает в себя одометр, спидометр, показатели текущих скоростей и километража, часы, секундомер.
  • Эндуро . Скоростями и длительностью заездов многократно превосходит кросс-кантри, но по экстремальности недотягивает до даунхилла. Список функций примерно такой же, как и в кросс-кантри, но желательно наличие альтиметра и подсчёта каденса.
  • Даунхилл . Это экстремальный стиль, его иногда даже записывают в отдельный вид спорта, который не обходится без падений. Список функций находится в тех же рамках, как и для эндуро, но ещё очень желателен металлический корпус электронного блока.
  • Шоссе . Самый требовательный к функционалу стиль. Велосипедист должен получать максимум информации, потому тут подходят только дорогие профессиональные модели. Также стиль предъявляет свои требования к весу устройства, так что выбирайте максимально лёгкое.

Определяемся с типом устройства

Велокомпьютеры бывают разные по типу устройства. Важно определить, какое из них подойдёт под ваши требования. Различают следующие разновидности устройств, которые могут выполнять функции велокомпьютера:

  1. устанавливается только на велосипед, что делает его ограниченным в использовании. Этот недостаток перекрывает ряд преимуществ, к числу которых относится водонепроницаемый корпус, небольшие размеры, стойкость к механическим повреждениям.
  2. Фитнес-монитор обладает большим спектром действия, в том числе может использоваться и в качестве велокомпьютера. Его необходимо закрепить на руле и установить необходимые настройки. Такие механизмы используются пловцами, бегунами, берутся в походы.
  3. Смартфон с установленным приложением. Этот вариант не требует вложений, но его недостатки перечёркивают это преимущество. Мало какие смартфоны имеют влагонепроницаемый и ударопрочный корпус. К тому же активный экран и GPS будут быстро разряжать батарею.

Определяемся с типом велокомпьютера

Вернёмся всё же к велокомпьютерам. Эти устройства разделяются на типы, каждому из которых свойственны свои особенности. Чтобы знать, какой велокомпьютер нужен именно вам, необходимо изучить каждый из этих типов.

Магнитные

Такие компьютеры являются самыми простыми и доступными. На спице располагается магнит, на вилке устанавливается датчик с герконом. Последнее устройство реагирует на магнитное поле и посылает данные в компьютер. Дальнейшие вычисления осуществляются на основе частоты прохождения магнита возле датчика. Такие устройства очень компактные, стойко выдерживают удары, имеют водонепроницаемый корпус, а заряда батареи хватает на длительное время.

При выборе такого устройства задумываешься о том, какой велокомпьютер лучше: проводной или беспроводной. Ведь магнитные модели делятся на эти две категории. Проводной компьютер хоть и стоит дешевле, но провода могут путаться, цепляться за кусты, рваться. Да и выглядит такая конструкция не особо красиво. Зато с таким компьютером невозможно будет потеряться в толпе мобильных велосипедистов.

В проводной конструкции имеется : в платформе и в датчике. Поэтому и следить нужно будет за двумя зарядами. Установка такого компьютера осуществляться предельно легко, а общая картинка велосипеда будет куда приятнее.

GPS

Сложные, дорогие и тяжёлые устройства, которые быстро разряжаются. Многие параметры считываются со спутника. За счёт такого обстоятельства велокомпьютеры могут использоваться в качестве карты и навигатора, а это несомненный плюс для путешественников и любителей походов. Есть ли смысл в покупке такого дорогостоящего устройства - мы точно сказать не можем. Для городских прогулок это оборудование точно не нужно.

Какой производитель велокомпьютеров стоит внимания?

Желание сэкономить вполне естественно, но как в случае выбора самого велосипеда, так и в случае выбора аксессуаров подходить к вопросу цены нужно очень осторожно. Иногда дешёвый велокомпьютер, найденный на развалах, кажется находкой, ведь в магазинах цены совсем не радуют. Это радует ещё и тогда, когда огромный функционал не нужен. Но не стоит слишком экономить, ведь скупой платит дважды. Это напрямую относится к китайским велокомпьютерам «марки noname». Они могут отказать после первого же километра, могут рассыпаться или треснуть в процессе установки. Но что же тогда стоит внимания?

Достойных фирм на рынке не так много, но они есть. Многие из них производят свои устройства, кое-кто дает своё имя качественным товарам безымянных китайских фирм.

Компания BBB по праву считается самой известной торговой маркой. Этот бренд родом из Голландии, существует он на протяжении нескольких десятилетий. Велосипедистам эта продукция полюбилась за счёт высокого качества и большого выбора. Здесь каждый сможет найти модель по душе: и экономный велосипед-любитель, и профессионал, которому не пристало экономить на таких важных вещах.

Германия также не отстаёт в сфере производства велокомпьютеров. Здесь стоит отметить компанию Sigma. Продукция от этого производителя выделяется высоким качеством, которое присутствует в каждой детали, сдержанным, многофункциональным дизайном, небольшими габаритами. В средних моделях присутствует обычно 8 функций, которые охватывают стандартные показатели. Главным недостатком этих приборов является высокая стоимость, которая для многих является неподъёмной. С другой стороны, такая покупка будет служить длительное время и не требовать ремонта.

Производитель Cateye из Японии радует своей доступной и многофункциональной продукцией. Для тех, кому германские компьютеры не по карману, представлен большой ассортимент японских моделей. Ничего плохого об этой продукции сказать нельзя.

Остальные, которые делят потребительский рынок примерно в равной степени, - это велокомпьютеры BRJ, Assize. Они также выпускают широкий спектр многофункциональных устройств как для профессионалов, так и для начинающих. Этих брендов достаточно, чтобы относительно быстро подобрать качественный прибор.

У тех, кому жалко тратить деньги на эту полезную игрушку, тоже есть выход - использовать смартфон в качестве велокомпьютера. На нынешний момент существует множество программ, осуществляющих вычисление скорости и дистанции по GPS.

Ориентируемся в ценах

Называть точные цифры не возьмётся никто, поскольку ситуация на рынке меняется часто и даже бывает непредсказуемой. Но сориентировать в стоимости велокомпьютеров, которые предназначены для различных ситуаций, сможем.

Хороший магнитный прибор с проводами можно купить меньше чем за 50$. Во внимание не берётся низкопробный китайский товар, которого и на сезон может не хватить. Такие устройства измеряют основные показатели: длительность покатушек, текущую скорость и пройденную дистанцию. Для городских поездок и прогулок такого функционала вполне хватит. Свыше 50$, но не более 125$ будет стоить качественный магнитный беспроводной механизм с расширенным функционалом.

Профессиональный магнитный компьютер или простая модель GPS будет стоить до 200$. В функциональные особенности включены дополнительные измерения (пульс, температура тела, влажность и температура окружающей среды, высоту над уровнем моря). Нужно хорошо подумать над тем, необходимы ли все эти показатели? Стоимость устройства всё же немалая, и такие деньги хотелось бы потратить с умом.

Начиная от 200$ предлагаются профессиональные GPS-модели, функциональность которых доведена до максимального уровня.

Установка велокомпьютера на велосипед

Мало кому захочется платить деньги за установку велокомпьютера на велосипед. В первую очередь из-за того, что особой сложности это не составляет. Просто воспользуйтесь инструкцией по установке.

Существует 2 вида его крепления на велосипед: крепление датчика и магнита на переднее и на заднее колесо. Первый способ предоставляет преимущества при использовании проводов - уменьшается вероятность их разрыва. Беспроводные велокомпьютеры тут проблем вообще не имеют. Во втором случае вы получите более точные данные, ведь при маневрировании переднее колесо преодолевает немного большее расстояние, чем заднее. Но тут существуют и минусы - большая вероятность разрыва проводов либо больший расход батареи у беспроводных устройств.

Любая инструкция гласит, что расстояние между датчиком велокомпьютера и магнитом должно быть максимум 5 мм (а вообще - чем они ближе друг к другу, тем лучше), а магнит должен быть на минимальном расстоянии от оси втулки колеса. Эти рекомендации поясняются разностью скоростей в разных частях колеса, и близость магнита к центру позволит датчику лучше считывать сигнал. Сам же геркон крепится обычными стяжками к вилке велосипеда.

Провод велокомпьютера лучше всего обвязать вокруг пера вилки, а потом пропустить по тросику переднего тормоза. В ход должно идти всё, даже скотч - главное, чтобы он ни за что не цеплялся и не тёрся.

Видео о выборе велокомпьютера

Заключение

Как вы видите, вопрос о том, как выбрать велокомпьютер и даже как установить его на свой велосипед, при детальном рассмотрении не является чем-то непостижимым и запредельно сложным. Если основательно подойти к вопросу - то можно приобрести то устройство, работа которого поможет вам получить максимум удовольствия от катания на велосипеде.

Инструкция

Базовый набор функций, имеющийся почти во всех велосипедных компьютерах – это текущая, средняя и максимальная скорость за поездку, пройденный километраж, время в пути и текущее время. Также имеются функции отображения суммарного времени и километража за всю историю использования прибора. Как правило, такой функционал достаточен для велосипедистов начального и среднего уровня. Хотя, в зависимости от конкретного производителя, набор функций может быть иным.

Профессиональные велокомпьютеры могут показывать частоту вращения педалей, энергоэффективность и пульс велосипедиста, температуру воздуха, атмосферное давление и высоту над уровнем моря, иметь дисплеи со светодиодной подсветкой. Наиболее продвинутые модели обладают функциями полноценного GPS-навигатора, хотя цена на такие модели может превышать стоимость самого велосипеда.

Велокомпьютер с базовым набором функций работает от геркона или датчика Холла, крепящегося на вилку переднего колеса или перья заднего. Магнит, закрепленный на спице, проходя мимо датчика, сообщает ему информацию о пройденном обороте колеса. Компьютер далее уже высчитывает частоту оборотов колес, скорость и пройденное расстояние. Для корректной работы компьютера ему необходима информация о длине окружности колеса, которая вводится пользователем вручную. Продвинутые модели имеют расширенный набор датчиков: дополнительный датчик Холла на педалях, термометр, барометр, альтиметр, датчик для измерения пульса.

В недорогих моделях датчик Холла или геркон соединяются проводом. В более дорогих компьютерах для передачи данных используется или технология Bluetooth. Питается аппарат от батареек или аккумуляторов. Недорогим моделям с проводным соединением их хватает на 1-3 года. Моделям с беспроводным соединением – на 3-6 месяцев. Кроме того, беспроводные модели имеют отдельные элементы питания в каждом из датчиков. Навигационные аппараты требуют подзарядки каждые 10-20 часов работы. Большинство компьютеров оснащаются запасным источником питания, позволяющим сохранять данные в выключенном состоянии или при выходе их строя основных аккумуляторов.

Все модели компьютеров рассчитаны на самостоятельную установку и настройку пользователем. Установка заключается в креплении необходимых датчиков, магнита и дисплея, грамотной прокладке провода. Магнитики, крепящиеся на спицу, часто теряются, поэтому при покупке компьютера необходимо позаботиться о наличии запасного. Настройка – в вводе текущего времени и длины окружности колеса. Последний показатель можно вычислить по таблицам или просто измерить рулеткой.

Современный велокомпьютер позволяет велосипедисту измерять различные показатели поездок на велосипеде. На рынке существует множество предложений различных моделей и брендов, как же из них выбрать подходящий велокомпьютер?

Принцип работы велокомпьютера

Велокомпьютеры работают следующим образом. Компьютер размещается на или на специальной площадке - "столике", компьютер, как правило, отстёгивается от столика. На велосипеда размещается специальный магнитик - "геркон", который активизирует импульсы на датчике. Датчик располагается на и передаёт сигналы с информацией через провод или беспроводной линии (радиоканалу) на велокомпьютер, далее сигнал обрабатывается и выводится на экран в виде цифр. В некоторых компьютерах существует возможность измерения "каденса" - частоты педалирования, в этом случае, дополнительно устанавливается магнитик на , а датчик на заднем пере.

Скоростные функции

  1. Текущая скорость - это основной параметр, который измеряют все велокомпьютеры. Предоставляет велосипедисту информацию о скорости его движения в данный момент в километрах в час (км/ч) или миллях в час (м/ч);
  2. Максимальная скорость (MXS ) - показатель максимальной скорости с которой двигался велосипед во время поездки. Следует обратить внимание, что в велокомпьютерах есть понятие "поездка". Некоторые производители вкладывают в это понятие сутки (24 часа), а некоторые - различные интервалы пути;
  3. Средняя скорость (AVS ) - это отношение расстояния , пройденного велосипедистом, ко времени поездки. Следует учесть, что в понятие "время поездки" не входить время стоянок, а входит только время движения. Большинство компьютеров показывает отношение текущей скорости к средней, это позволяет велосипедистам контролировать темп езды;
  4. Заданная скорость - в некоторых велокомпьютерах существует возможность установки желаемого скоростного режима. При отклонении от заданной скорости компьютер проинформирует вас. В некоторых моделях можно задать диапазон скоростей.

Функции дистанции

  1. Общая дистанция (ODO) - показывает общий пробег на велосипеде с данным велокомпьютером за все поездки;
  2. Дистанция за поездку (за сутки) - показывает расстояние пройденное за определённый промежуток времени;
  3. Дистанция по отрезкам - указывает количество и протяжённость отрезков пути.

Функции времени

  1. Текущее время (часы) - показывают время, функция присутствует практически во всех современных велокомпьютерах;
  2. Секундомер - измеряет промежутки времени;
  3. Обратный отсчёт ;
  4. Время поездки - показывает время которое велосипед находился в пути в течении определённой поездки, время остановок не измеряется.


Функции каденса (частота педалирования)

  1. Каденс - показывает текущую частоту педалирования;
  2. Средний каденс - показывает среднюю частоту педалирования во время текущей поездки.

Сердечные функции

Эти функции присутствуют в некоторых профессиональный моделях велокомпьютеров.

  1. Пульс (сердечные сокращения) - показывают текущий пульс;
  2. Максимальный пульс (сердечные сокращения) - показывает максимальный пульс за время поездки;
  3. Средний пульс (сердечные сокращения) - показывает средний пульс за время поездки;
  4. Заданный пульс (сердечные сокращения) - возможность задать желаемый диапазон пульса. При достижении указанных показателей велокомпьютер будет информировать вас об этом.

Функции набора высоты (альтиметр)

  1. Высота - показывает текущую высоту поездки;
  2. Максимальная высота - показывает максимальную высоту за поездку или за день;
  3. Набор высоты - показывает суммарный набор высоты за поездку.

Функции повышающие удобство

  1. Беспроводной канал или усиление провода - в настоящее время беспроводные системы прочно вошли в нашу жизнь, они практически не боятся помех и хорошо передают сигнал в любых условиях. Но при использовании беспроводных систем нужно помнить об необходимости установки батареек в передатчик сигнала, обычно не чаще одного раза в год. А в проводных системах могут использоваться усиленные провода, чтобы избежать разрывов или других неприятностей;
  2. Использование велокомпьютера на двух велосипедах - удобная функция существующая у большинства моделей велокомпьютеров, позволяет использовать один и тот же компьютер на двух разных велосипедах. При этом он показывает отдельно все показатели и выводить интегральные результаты.
  3. Подсветка - позволяет включить подсветку кнопок и дисплея;
  4. Выносные кнопки - позволяет расположить кнопки управления отдельно от компьютера, в более удобном месте;
  5. Звуковые сигналы - при достижении определённых параметров подаёт звуковые сигналы;
  6. Температура - показывает текущую температуру воздуха;
  7. Синхронизация с ПК - позволяет выгружать данные с велокомпьютера в персональный компьютер;
  8. Размер изображения - позволяет изменять размер выводимой на дисплей информации.